|
Тест №6 по русскому языку, 18 вопросовАвтор - Н.Б.Самсонов. Ответы в конце теста.
1. В каком примере описано лексическое значение слова? 1) пористый – изобилующий порами 2) гористый – относительное прилагательное 3) умница – оценочное существительное 4) строить – инфинитив
2. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) отъехали 2) едешь 3) въехала 4) уехал
3. В каком ряду употреблены разные слова, а не формы одного слова? 1) выше, высочайшее 2) показывала, показ 3) просохнут, просох 4) частью, частей
4. В какой паре слова отличаются грамматическим значением? 1) оса – пчела 2) лингвистика – языкознание 3) куда – где 4) гнал – видел
5. Какое слово является проверочным для слова ЗЕМЛЯ? 1) земной 2) подземный 3) земелька 4) земляной
6. Какие слова связаны сочинительной связью? 1) прочитать и ответить 2) спросить у друга 3) задать вопрос 4) сказать, сделать
7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) Каток залили, и ребята стали играть в хоккей. 2) Начался ледоход, и рыбачить стало нельзя. 3) Приближалась весна, и лед стал тонок. 4) Мы пошли на речку, и увидели там большие полыньи.
8. Какое высказывание можно встретить только в письменной речи? 1) Остаюсь искренне Ваш, А.Иванов. 2) Данные им объяснения не занесены в протокол. 3) Ваше мнение важно для нас. 4) Учебники по новейшей истории не сданы.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы 9-18. (1)Фенечка в особенности до того с ним освоилась, что однажды ночью велела разбудить: с Митей сделались судороги. (2)В доме стали привыкать к нему, к его небрежным манерам и немногосложным речам. (3)Он считал его гордецом и циником. (4)Зато Павел Петрович всеми силами своей души возненавидел Базарова. (5)Жизнь в Марьине текла своим порядком: Аркадий сибаритствовал, Базаров работал. (По И.Тургеневу.)
9. Какие слова составляют грамматическую основу одного из данных предложений? 1) Фенечка… велела разбудить 2) стали привыкать 3) с Митей сделались судороги 4) он считал
10. Какого типа придаточное в первом предложении? 1) изъяснительное 2) обстоятельственное меры и степени 3) обстоятельственное сравнительное 4) обстоятельственное следствия
11. Объясните значение слова СИБАРИТСТВОВАЛ (предложение 5): 1) праздно проводил время 2) полноценно отдыхал 3) занимался делами барина 4) сосредоточенно размышлял
12. Какое слово является неизменяемым? 1) его – в предложении 2 2) его – в предложении 3 3) судороги – в предложении 1 4) своим – в предложении 5.
13. В каком варианте ответа приведена форма глагола ПРИВЫКАТЬ, употребленного во втором предложении? 1) привыкли 2) привыкнув 3) привыкнете 4) привыкаю
14. Запишите номера предложений в такой последовательности, при которой получится связный текст.
15. Найдите предложение, содержание которого противопоставлено содержанию предыдущего предложения, и выпишите из него слово, в значении которого выражается это противопоставление.
16. Выпишите из четвертого предложения слово, в котором звуков больше, чем букв.
17. Укажите тип связи слов в словосочетании ЖИЗНЬ В МАРЬИНЕ (предложение 5): 1) согласование 2) управление 3) примыкание
18. Выпишите из текста слово, перешедшее из разряда существительных в наречие.
Ответы:
|
|