|
Тест ЕГЭ-2010Демонстрационный вариант(ответы в конце теста)
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) кухОнный 2) докУмент 3) обОстришь 4) тОрты
А2. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ? 1) Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми. 2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ. 3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад. 4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более пяти ста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. 1) началась дискуссия. 2) большую роль играет культура спора. 3) присутствующие в целом согласились с докладчиком. 4) выступление в целом произвело хорошее впечатление.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 2) "Мойдодыр", написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений. 3) М. Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём. 4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
Прочитайте текст и выполните задания A6-A11. (1)... (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)... компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Персональные компьютеры - это универсальные устройства для обработки информации. 2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. 3) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах. 4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.
А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в предложении №6? 1) Прежде всего, 2) Однако, 3) Кроме того, 4) Иными словами,
А8. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста? 1) информация для обработки 2) информация должна 3) информация должна быть преобразована 4) информация преобразована
А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. 1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложносочинённое 3) сложное бессоюзное 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста. 1) действительное причастие 2) страдательное причастие 3) краткое прилагательное 4) деепричастие совершенного вида
А11. Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3. 1) воспроизводится в определённой последовательности 2) постоянно повторяется 3) записывается в виде текста 4) переводится из одной системы знаков в другую
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой. 1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный 2) вл..стелин, пок..рать, укр..титель 3) пок..ряющий, з..ря, провозгл..шать 4) упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон
А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пред..явитель, неот..емлемый, трех..язычный 2) под..брать, запр..кинуть, поз..вчерашний 3) пр..уныл, пр..образился, гостепр..имный 4) бе..характерный, ра..кидать, ра..росшийся
А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) догон..шь, озадач..вший 2) разбуд..шь, омыва..мый 3) беспоко..шься, подстрел..нный 4) шепч..шься, расчист..вший
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? A. претерп..вать Б. привередл..вый B. алюмини..вый Г. успока..ваться 1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В
А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? 1) Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип. 2) В Мещёрском крае можно встретить никогда (не)кошенные луга. 3) Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывёт он по зеркальной глади воды. 4) Трава, ещё (не)успевшая вытянуться, окружала почерневшие пни.
А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении. 2) Первые несколько лет, прожитые в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность. 3) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать - громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы. 4) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники. 1) 1 2) 2,4 3) 1,3 4) 1,4
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия - это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое. 1) 1,2 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены). 1) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками. 2) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения. 3) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика. 4) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.
А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1) 1,4 2) 2 3) 1,3 4) 2,4
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1) 1,3,4 2) 1,4 3) 2,3 4) 1,2,3
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Герои В. Шукшина пришли из той <шукшинской жизни>, которую мог бы прожить сам писатель. 2) В текстах-характеристиках следование подтем не является свободным, а подчинено определённым принципам систематизации, которые опираются на традицию и логику. 3) Физика, по мнению многих, ведёт своё начало с опыта, который был проведён Галилеем несколько веков назад. 4) Репутация Репина как художника, который соединил в своём творчестве лучшие черты русского реализма, сложилась ещё при его жизни.
А27. Прочитайте текст. Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь - это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. 3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. 4) В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
Прочитайте текст и выполните задания A28-A30; B1-B8; C1. (1) Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны. (По Е. Воробьёву*) * Евгений Захарович Воробьёв (1910 - 1991) - прозаик, публицист, участник Великой Отечественной войны, является автором многих книг, посвящённых военному времени
А28. Какое высказывание соответствует содержанию текста? 1) Памятники военной Москвы не были защищены от бомбёжек. 2) Лейтенант Федосеев был награждён поездкой в Москву за боевые заслуги. 3) Действие, описанное в тексте, происходит в то время, когда фашистов выбили из Красной Поляны. 4) Слева от Большого театра находился двухэтажный дом, а правее роща.
А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1-6? 1) повествование и описание 2) описание 3) описание и рассуждение 4) повествование и рассуждение
А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 1) 7 2) 23 3) 28 4) 34
ЧАСТЬ 2 Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами. В1. Укажите способ образования слова УЗНАВАНИЕ (предложение 33).
В2. Из предложений 12-14 выпишите все прилагательные.
В3. Из предложения 21 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям B4-B8 запишите цифрами. В4. Среди предложений 26-35 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
В5. Среди предложений 21-25 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 3-8 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого сложного предложения.
В7. Среди предложений 21-28 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. "Для того чтобы перенести читателя в военную Москву, Е. Воробьёв использует такое лексическое средство, как _____ ("камуфляж", "перебросят"и др.). Автор скуп на развёрнутые описания. Его речь больше похожа на лаконичный рапорт, из синтаксических средств чаще всего используются бессоюзные предложения и _____(предложение 17). Тем выразительнее редкие тропы, передающие эмоциональное состояние героев: _____ ("в пепельном небе"в предложении 25) и_____ ("в сердце росла гордость"в предложении 35)". Список терминов: 1) эпитет 2) ряды однородных членов 3) ирония 4) метафора 5) профессиональная лексика 6) диалектизм 7) антитеза 8) сравнительный оборот 9) риторическое обращение
Ответы:
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
|
|