|
Тест ЕГЭ-2011 по литературеДемонстрационный вариант (II) (ответы в конце теста)
ЧАСТЬ 1. Анализ отрывка из эпического произведения
Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после текста. Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зеленом шалоновом сюртуке, приставив руку ко лбу в виде зонтика над глазами, чтобы рассмотреть получше подъезжавший экипаж. По мере того как бричка близилась к крыльцу, глаза его делались веселее и улыбка раздвигалась более и более. (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)
1. Как сам Н.В.Гоголь определил жанр «Мертвых душ»?
2. Укажите фамилию героя, которую нужно вставить вместо пропусков.
3. В первом томе «Мертвых душ» Чичиков посетил пятерых помещиков. Обозначьте цифрой, каким по порядку следования был помещик из приведенного отрывка.
4. Как называется изображение внешности героя в литературном произведении (черт лица, фигуры, мимики, жестов, одежды)?
5. На каком приеме основано соположение контрастных образов, с которым мы встречаемся, например, в следующем фрагменте: «Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно, черные палящие глаза нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ - и портрет готов; но вот эти все господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собою, а между тем как приглядишься, увидишь много самых неуловимых особенностей, - эти господа страшно трудны для портретов».
6. Прочитайте еще раз фрагмент, процитированный в предыдущем задании. С принципами какого литературно-художественного направления соотносятся принципы изображения «характеров большого размера»?
7. Какой фольклорный жанр используется в приведенном фрагменте для характеристики героя?
ЧАСТЬ 2. Анализ лирического произведения
Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы после текста.
Нате! Через час отсюда в чистый переулок 1913 Владимир Маяковский
8. Черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении?
9. Выпишите из последнего четверостишия два обособленных приложения, в которых лирический герой определяет самого себя. (Приложения поставьте в именительный падеж).
10. Назовите художественный прием, основанный на внутреннем уподоблении предметов и явлений и лежащий в основе многих образов стихотворения (например, шкатулки стихов, раковины вещей, бабочка сердца).
11. Обычно в художественном приеме сравнения используется союз как. Но во втором четверостишии использована еще одна форма сравнения – без союза. Какой падеж существительного позволяет выразить это сравнение?
12. Как называется использование одинаковых или похожих звуков с целью создания слуховой картины (например, в строке вытечет по человеку ваш обрюзгший жир)?
Ответы:
|
|