|
Тест ГИА-2011 по обществознанию (II)(ответы в конце теста)
ЧАСТЬ 1 В заданиях этой части (A1 - A20) выберите правильные варианты ответов.
А1. Ученые – обществоведы определяют общество как 1) весь мир в многообразии его форм 2) обособившуюся от природы часть мира 3) совокупность природных и социальных сил 4) естественные условия существования человека
А2. Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием 1) обучение 2) свобода 3) творчество 4) общение
А3. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как 1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) сына
А4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А) Климатические условия влияют на развитие общества. Б) Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Что отличает науку от других форм культуры? 1) стремление получить истинное знание 2) использование художественных образов 3) опора на представления о добре и зле 4) отражение окружающего мира
А6. Верны ли следующие суждения о религии? А) Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь. Б) Религия устанавливает определенные социальные нормы и механизм контроля над их исполнением. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А7. Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. К труду как производственному ресурсу относится(-ятся) 1) участок земли 2) работники фирмы 3) произведенная продукция 4) теплицы и оборудование
А8. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности? 1) обеспечение правового поля экономической деятельности 2) производство общественных благ 3) контроль объема денежной массы 4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями
А9. Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте? 1) мера стоимости 2) средство платежа 3) средство обмена 4) мировые деньги
А10. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А) В основе рыночной экономики лежит принцип свободы экономической деятельности. Б) К условиям существования рыночной экономики относится государственная собственность на факторы производства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А11. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку? 1) пассажиры 2) мужчины 3) горожане 4) инженеры
А12. Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки? 1) организация совместного досуга 2) укрепление родственных связей 3) совместное ведение домашнего хозяйства 4) воспитание детей
А13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А) Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин социального конфликта. Б) Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А14. Что является признаком любого государства? 1) взимание налогов и сборов 2) демократический режим 3) разделение властей 4) федеративное устройство
А15. В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления представлена сложилась в стране Z? 1) президентская республика 2) авторитарная республика 3) унитарная монархия 4) конституционная монархия
А16. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А) Политическая партия объединяет сторонников одной политической программы. Б) Политические партии предлагают решения социально-экономических проблем общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А17. К гражданским (личным) правам человека относится право 1) на жилище 2) на судебную защиту чести и достоинства 3) на социальное обеспечение по возрасту 4) на образование
А18. Правительство РФ 1) разрабатывает и принимает законы 2) управляет федеральной собственностью 3) утверждает судебные решения 4) решает вопросы предоставления гражданства
А19. Анна очень торопилась и перебегала оживленную магистраль на красный свет. Ее остановил работник правоохранительных органов и объяснил, что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна? 1) уголовное 2) дисциплинарное 3) гражданское 4) административное
А20. Верны ли следующие суждения о трудоустройстве несовершеннолетних граждан? А) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе в ночное время. Б) Несовершеннолетние граждане могут трудиться в сфере рекламы и искусства с раннего детства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ЧАСТЬ 2 При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В5) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания.
В1. Сергей – ученик 9 класса. Помимо учебы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдает много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) дает возможность овладеть новым опытом 2) построена на замещении реальных предметов условными 3) имеет определенные мотивы и цели 4) ведет к усвоению предметных областей
В2. Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
В3. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных предметов. (2) Такое многообразие, несомненно, полезно, т.к. помогает решать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой. (3) Однако дальнейшее расширение круга изучаемых предметов может отрицательно сказаться на здоровье учащихся. Определите, какое(- ие) положение(-я) текста А) отражают факты Б) выражают мнения
Прочитайте текст. Проанализируйте данные соцопроса и выполните задания В4 и В5.
В4. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Наибольший процент опрошенных обеспокоен ростом безработицы. 2) У пятой части опрошенных более всего вызывает тревогу сокращение производства отечественных товаров. 3) Для примерно трети опрошенных главным предметом беспокойства является недоступность качественного образования и медицинских услуг. 4) Примерно одинаковая доля опрошенных обеспокоена как проблемами коррупции и ростом преступности, так и проблемами, связанными с политической жизнью. 5) Опрошенные обеспокоены ростом цен и безработицей в большей мере, чем недоступностью качественного образования и медицинских услуг.
В5. Результаты опроса были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) За последние годы значительно вырос уровень доходов всех слоёв населения в стране. 2) Основная масса населения недовольна отсутствием в стране качественных услуг образования и здравоохранения. 3) Правительству страны Z необходимо сосредоточить основные усилия в области решения социально-экономических проблем. 4) В стране Z наметилось сокращение уровня преступности. 5) Рост цен и безработица не являются самыми острыми проблемами для большинства населения страны.
Ответы.
ЧАСТЬ 1:
ЧАСТЬ 2:
|
|