Тест №6 по русскому языку, 18 вопросов
Автор - Н.Б.Самсонов.
Ответы в конце теста.
1. В каком примере описано лексическое значение слова?
1) пористый – изобилующий порами
2) гористый – относительное прилагательное
3) умница – оценочное существительное
4) строить – инфинитив
2. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) отъехали
2) едешь
3) въехала
4) уехал
3. В каком ряду употреблены разные слова, а не формы одного слова?
1) выше, высочайшее
2) показывала, показ
3) просохнут, просох
4) частью, частей
4. В какой паре слова отличаются грамматическим значением?
1) оса – пчела
2) лингвистика – языкознание
3) куда – где
4) гнал – видел
5. Какое слово является проверочным для слова ЗЕМЛЯ?
1) земной
2) подземный
3) земелька
4) земляной
6. Какие слова связаны сочинительной связью?
1) прочитать и ответить
2) спросить у друга
3) задать вопрос
4) сказать, сделать
7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Каток залили, и ребята стали играть в хоккей.
2) Начался ледоход, и рыбачить стало нельзя.
3) Приближалась весна, и лед стал тонок.
4) Мы пошли на речку, и увидели там большие полыньи.
8. Какое высказывание можно встретить только в письменной речи?
1) Остаюсь искренне Ваш, А.Иванов.
2) Данные им объяснения не занесены в протокол.
3) Ваше мнение важно для нас.
4) Учебники по новейшей истории не сданы.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы 9-18.
(1)Фенечка в особенности до того с ним освоилась, что однажды ночью велела разбудить: с Митей сделались судороги. (2)В доме стали привыкать к нему, к его небрежным манерам и немногосложным речам. (3)Он считал его гордецом и циником. (4)Зато Павел Петрович всеми силами своей души возненавидел Базарова. (5)Жизнь в Марьине текла своим порядком: Аркадий сибаритствовал, Базаров работал. (По И.Тургеневу.)
9. Какие слова составляют грамматическую основу одного из данных предложений?
1) Фенечка… велела разбудить
2) стали привыкать
3) с Митей сделались судороги
4) он считал
10. Какого типа придаточное в первом предложении?
1) изъяснительное
2) обстоятельственное меры и степени
3) обстоятельственное сравнительное
4) обстоятельственное следствия
11. Объясните значение слова СИБАРИТСТВОВАЛ (предложение 5):
1) праздно проводил время
2) полноценно отдыхал
3) занимался делами барина
4) сосредоточенно размышлял
12. Какое слово является неизменяемым?
1) его – в предложении 2
2) его – в предложении 3
3) судороги – в предложении 1
4) своим – в предложении 5.
13. В каком варианте ответа приведена форма глагола ПРИВЫКАТЬ, употребленного во втором предложении?
1) привыкли
2) привыкнув
3) привыкнете
4) привыкаю
14. Запишите номера предложений в такой последовательности, при которой получится связный текст.
15. Найдите предложение, содержание которого противопоставлено содержанию предыдущего предложения, и выпишите из него слово, в значении которого выражается это противопоставление.
16. Выпишите из четвертого предложения слово, в котором звуков больше, чем букв.
17. Укажите тип связи слов в словосочетании ЖИЗНЬ В МАРЬИНЕ (предложение 5):
1) согласование
2) управление
3) примыкание
18. Выпишите из текста слово, перешедшее из разряда существительных в наречие.
Ответы:
1-1 | 7-4 | 13-4 |
2-4 | 8-1 | 14-5, 2, 1, 4, 3 |
3-2 | 9-2 | 15- предложение 4, противопоставление – в слове ЗАТО |
4-2 | 10-2 | 16-СВОЕЙ |
5-2 | 11-1 | 17-2 |
6-1 | 12-1 | 18-НОЧЬЮ |