Непостоянные признаки существительного
1. Падежи.
Именительный | Родительный | Дательный | Винительный | Творительный | Предложный |
Кто? Что? | Кого? Чего? | Кому? Чему? | Кого? Что? | Кем? Чем? | О ком? О чем? |
ученик ученица класс тетрадь окно уроки ученики | ученика ученицы класса тетради окна уроков учеников | ученику ученице классу тетради окну урокам ученикам | ученика ученицу класс тетрадь окно уроки учеников | учеником ученицей классом тетрадью окном уроками учениками | об ученике об ученице о классе о тетради об окне об уроках об учениках |
Окончания в словах на –ИЯ, -ИЕ в родительном, дательном и предложном падежах:
| 1-е склонение -ИЯ | 2-е склонение -ИЕ |
Родительный падеж | армиИ | зданиЯ |
Дательный падеж | армиИ | зданиЮ |
Предложный падеж | об армиИ | О зданиИ |
2. Число (единственное, множественное).
Например:
ученик – ученики
Есть существительные, которые имеют только форму единственного числа и во множественном числе не употребляются.
Например:
молодежь, мед, фарфор, молоко, ловкость, доставка, Москва, Кубань.
И наоборот, есть существительные, которые имеют только форму множественного числа и в единственном числе не употребляются.
Например:
Ножницы, весы, брюки, сумерки, хлопоты, Карпаты, Альпы.
У этих существительных не определяется и тип склонения.